Существует огромное количество тестов. Но дети на них отвечают иногда по наитию, не затрудняясь в поиске информации или её запоминании.
Психологи утверждают, что для усвоения знаний, необходимо как-то их переработать. Одним из вариантов является составление вопросов по тексту учебника.
Но если задействовать ещё и творческий потенциал, то познавательная активность возрастает в разы. Ведь всем известная пирамида познания (или усвоения материала) утверждает, что лучше всего запоминается тот материал, который обучающийся излагает одноклассникам в роли учителя.
Можно предложить детям такую ролевую игру: составить задания на установление соответствия по какому-то информационному блоку.
Обязательно нужно предложить варианты готовых, решенных заданий, в качестве образца. Например, таких вопросов, как те, что показаны на рисунках.